Организационно-педагогическое направление
Главные направления деятельности: организационно-педагогическая, учебно-методическая, экспертно-диагностическая.
- Знакомство с вновь прибывшими преподавателями, определение их творческого потенциала, проектирование деятельности каждого преподавателя. (Протоколы ШМП, ЦМК).
- Утверждение Плана работы колледжа на 2023-2024 учебный год. (Протокол педагогического совета № 1 от 31.08.2023 г.).
- Проведение мониторинга знаний обучающихся. (Протоколы педагогического совета)
- Сформированность умений и навыков обучающихся (протоколы СПД)
- Для выявления эффективности деятельности преподавателей по выбранной образовательной технологии, результатов обучения на курсах повышения квалификации, результативности работы по самообразованию проведено обобщение опыта преподавателей. (Протоколы методического совета).
- Реализация «Концепции студентоцентрированного подхода к обучению» (День открытых дверей колледжа в рамках аттестации ПС)
- Особое внимание уделяется вопросам формирования благоприятного морально-психологического климата среди обучающихся первого курса (Педагогический совет 30.11.2023 г. протокол №2).
- Создание условий для реализации личностно-ориентированного обучения, методической темы педагогического коллектива колледжа, потребовало большей самостоятельности обучаемого в обучении, более активного участия преподавателей и обучающихся в исследовательской работе, научно-практических конференциях (материалы конференции, протокол методического совета).
- На постоянном контроле находились вопросы рассмотрения и утверждения комплектов контроля знаний для проведения текущих переводных экзаменов, итоговой государственной аттестации согласно ГОСО РК 2022 г. (протокол методического совета)
- Поддерживались авторские программы преподавателей, работы творческих групп по УМК (протокол методического совета).
Миссия колледжа — предоставление образовательных услуг высокого качества, ориентированных на международные стандарты, подготовку конкурентоспособных специалистов на основе компетентностного подхода, востребованных на рынке труда города и региона.
Стратегические цели в области качества
- Постоянное совершенствование системы менеджмента качества, соответствующее требованиям СТ РК ИСО 9001:2016, позволяющее добиться целенаправленного и согласованного управления всеми процессами, влияющими на качество образовательных услуг и способы их предоставления.
- Повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики и современными потребностями общества.
- Непрерывное творческое совершенствование содержания образовательных услуг на основе компетентного подхода в условиях модернизации образования, использование инновационных образовательных программ и технологий.
- Реализация Государственных программ:
- Развития образования и науки РК на 2020-2025 годы по направлениям: социально-экономическая интеграция молодежи через создание условий для получения профессионального образования, повышение престижа учебного заведения; обеспечение доступности образования и качества подготовки кадров;
- Развития здравоохранения на 2020-2025 годы в пропаганде здорового образа жизни для укрепления здоровья, профилактики факторов риска, обеспечения санитарного и социального благополучия;
- Совершенствование профессиональных и педагогических компетенций преподавателей для подготовки высококвалифицированных специалистов.
- Создание устойчивого механизма повышения качества подготовки специалистов, всестороннего, гармоничного и свободного развития личности.
- Совершенствование IT-компетенции персонала, интеграция всех баз данных для эффективности и прозрачности образовательного процесса.
- Пополнение и обновление материально-технической базы учебного заведения и условий работы персонала и студентов.
- Повышение инвестиционной привлекательности колледжа за счет обретения большей стабильности и предсказуемости для потребителя, достигаемой соответствием качества образовательных услуг требованиям государственному общеобязательному стандарту образования Республики Казахстан.
- Интеграция колледжа с медицинскими организациями образования в процессе подготовки специалистов, реализация совместных проектов и образовательных программ, в том числе и с международнвым участием.
Ожидаемые результаты
- Формирование собственного имиджа - стабильного и надежного учебного заведения, предоставляющего медицинские образовательные услуги неизменно высокого качества.
- Обеспечение опережающего удовлетворения потребности внешних и внутренних потребителей.
- Создание унифицированной, прозрачной для всех сотрудников колледжа и его потребителей эффективной системы менеджмента качества образовательных услуг на основе единых принципов, подходов, процедур решения вопросов в области качества.
- Обеспечение гарантий приобретения обучающимися базовых, профессиональных компетенций для успешной самореализации в обществе.
- Достижение высокого уровня компетентности, этических норм, высокой культуры и исполнительской дисциплины преподавательского состава; личностно-ориентированный, студентоцентрированный подход в процессе подготовки специалистов.
Колледж осуществляет учебно-методическую деятельность на основании следующих нормативно-правовых актов:
- Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании»;
- Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VІ ЗРК «О статусе педагога»;
- Приказа МОН РК от 29 ноября 2007 года №583 «Правила организации и осуществления учебно-методической и научно-методической работы в организациях образования»;
- Приказа МОН РК от 21 декабря 2007 года №644 «Типовые правила деятельности методического (учебно-методического, научно-методического) совета и порядок его избрания»;
- Приказа МОН РК от 11 мая 2020 года №190 «О некоторых вопросах педагогической этики»;
- Приказа МОН РК от 28 января 2016 года №95 «Правила организации и проведения курсов повышения квалификации педагогов, а также посткурсового сопровождения деятельности педагога»;
- Приказа МОН РК от 27 января 2016 года «Правила и условия проведения аттестации педагогов» и т.д.
Учебно-методическая работа колледжа осуществляется учебно-методическим отделом в соответствии с приказом МОН РК от 29 ноября 2007 года №583.
Главные направления деятельности: организационно-педагогическая, учебно-методическая, экспертно-диагностическая.
- Знакомство с вновь прибывшими преподавателями, определение их творческого потенциала, проектирование деятельности каждого преподавателя. (Протоколы ШМП, ЦМК).
- Утверждение Плана работы колледжа на 2022-2023 учебный год. (Протокол педагогического совета № 1 от 31.08.2022 г.).
- Проведение мониторинга знаний обучающихся. (Протоколы педагогического совета)
- Сформированность умений и навыков обучающихся (протоколы СПД)
- Для выявления эффективности деятельности преподавателей по выбранной образовательной технологии, результатов обучения на курсах повышения квалификации, результативности работы по самообразованию проведено обобщение опыта преподавателей. (Протоколы методического совета)
- Реализация «Концепции студентоцентрированного подхода к обучению» (День открытых дверей колледжа в рамках аттестации ПС)
- Особое внимание уделяется вопросам формирования благоприятного морально-психологического климата среди обучающихся первого курса (Педагогический совет 24.11.2022 г. протокол №2)
- Создание условий для реализации личностно-ориентированного обучения, методической темы педагогического коллектива колледжа, потребовало большей самостоятельности обучаемого в обучении, более активного участия преподавателей и обучающихся в исследовательской работе, научно-практических конференциях (материалы конференции, протокол методического совета).
- На постоянном контроле находились вопросы рассмотрения и утверждения комплектов контроля знаний для проведения текущих переводных экзаменов, итоговой государственной аттестации согласно ГОСО РК 2020 г., 2022 г. (протокол методического совета)
- Поддерживались авторские программы преподавателей, работы творческих групп по УМК (протокол методического совета)
Позитивные тенденции
- увеличение числа преподавателей, повышающих квалификацию;
- рост доли преподавателей, имеющих высшую и первую категории;
- использование элементов современных образовательных технологий;
- активизация издательской деятельности.
Направления работы:
- Индивидуальная методическая работа;
- Предметные цикловые комиссии;
- Школа молодого преподавателя (далее ШМП);
- Школа наставничества;
- Повышение квалификации преподавателей;
- Аттестация преподавателей;
- Внедрение инновационных технологий;
- Рабочие группы по разработке ГОСО РК нового поколения в условиях реформы сестринского дела в РК, по экспертизе тестов для независимой экзаменации выпускников;
- Методический совет колледжа.
Наиболее эффективными формами и методами работы по каждому уровню являются:
- индивидуальные собеседования и консультации;
- теоретические семинары (доклады, сообщения);
- посещение научных семинаров, совещаний по различным аспектам здравоохранения и участие в предметных семинарах, научно-практических конференциях различных уровней;
- повышение квалификации через обучение на курсах НАО «Кәсіпқор», ИПК и др. участие в мастер-классах Международного уровня;
- изучение и использование современных новейших методик, технологий в области медицины и достижений психолого-педагогической науки;
- на уровне цикловых комиссий: обсуждение отдельных открытых, взаимопосещенных уроков, обсуждение и оценка авторских программ, учебных пособий, УМК учебных дисциплин, обсуждение результатов «срезов знаний», вопросов для тестирования обучающихся;
- Декадники учебных дисциплин;
- Профессиональные конкурсы, научно-практические конференции и другие.