8(7172)33 15 67
Приемная комиссия
lrc_college@hmc-astana.edu.kz
E-mail
Астана, пр.Ш.Кудайбердыулы, 16

Специальность 09120100 «Лечебное дело»

квалификациями 4S09120101 «Фельдшер»

Для обеспечения практического здравоохранения специалистами  по оказанию скорой и неотложной медицинской  помощи  взрослому и детскому населению при угрожающих жизни состояниях, несчастных случаях  и острых заболеваниях, по оказанию лечебно-диагностической помощи беременным, роженицам,гинекологическим больным и неотложной доврачебной медицинской помощи  при острых заболеваниях и несчастных случаях по профилю деятельности  в ГКП на ПХВ «Высший медицинский колледж» г. Астаны  ведется подготовка по специальности «Лечебное дело», с квалификацией «Фельдшер»».

Форма обучения: дневная, на бюджетной основе.

Язык обучения: государственный,  русский.

Срок обучения: 2 года 10 месяцев на базе общего среднего образования.

По окончании срока обучения выпускнику выдается диплом специалиста с присвоением квалификации «Фельдшер».

После получения сертификата выпускники могут приступить к клинической  деятельности в различных медицинских организациях.

История начинается с открытия  Акмолинской сестринской  школы в 1935 году, а в  1948 году на этой базе  было открыто фельдшерское. Специалисты с такой квалификацией были востребованы в годы освоения целины. Выпускники отделения направлялись в медицинские  учреждения Акмолинской  области.

Многие из них верно служат своей профессии. Они трудятся в областных и городских медицинских организациях: поликлиниках, станциях скорой помощи, Перинатальных центрах, центральных районных больницах, фельдшерско-акушерских пунктах.

Реализация образовательной программы технического и профессионального образования по специальности «Лечебное дело» осуществляется на основе Государственной лицензии на право ведения образовательной деятельности №14000667 от 21.01.2014г. выданный Департаментом по контролю в сфере образования г. Астана Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (без ограничения срока).

В целях выполнения Болонского процесса Высший колледж при реализации образовательной программы руководствуется Европейской Директивой 2013/55/ EU о признании профессиональных квалификаций.

Образовательная учебная программа по специальности «Лечебное дело», соответствующая основным видам профессиональной деятельности по квалификации 0301013 «Фельдшер»  предусматривает  овладение обучающимися следующими компетенциями:

Базовые компетенции:

Обучение 

Саморазвитие: владеет навыками долговременного планирования обучения, профессионального роста.

  • Информация: собирает и аналиризует информацию, применяет знания на практике.
  • Компьютерные технологии: использует информационные компьютерные технологии в работе и свморазвитии.

Этика

  • Общественная жизнь: активно учавствует в общественной жизни.
  • Этические принципы: демонстрирует приверженность профессиональным этическим принципам.
  • Эстетика: ценит и поддерживает эстетику рабочей среды.

Коммуникации и работа в команде

  • Коммуникативные навыки: демонстрирует эффективную коммуникацию с разными людьми, с учетом ситуации
  • Работа в команде: демонстрирует ответственность, работая в разных командах.

 

Профессиональные компетенции:

Укрепления здоровья

  • Здоровый образ жизни: осуществляет деятельность, направленную на формирование здорового образа жизни у индивидуумов, семей и групп населения.
  • Наблюдения: осуществляет эффективное наблюдение за пациентами и людьми из разных групп риска.
  • Консультирование: владеет навыками консультирования пациента/клиента и его семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Безопасность и качество

  • Защита от вредных факторов: использует методы защиты от воздействия вредных факторов для безопасности людей и окружающей среды.
  • Технологии безопасности и качества: использует инновационные технологии для повышения уровня безопасности и улучшения качества оказываемых услуг.
  • Стандарты: выполняет процедуры в соответствии со стандартами для обеспечечния безопасности и качества медицинских услуг.

Клиническая компетенция

Управление процессом оказания медицинской помощи:

  • осуществляет диагностику, лечение и уход за пациентом, используя личностно-ориентированный подход с участием его семьи и окружения.
  • владеет выбором принципов лечения и оказания неотложной помощи различным категориям пациентов.
  • оценивает эффективность проводимых лечебных мероприятий.
  • практикует современные методы интенсивной терапии и реанимации при заболеваниях и критическийх ситуациях.

Реабилитация: улучшает функциональные способности пациента на основе эффективной реабилитации.

Доказательная практика: использует практику доказательной медицины в профессиональной деятельности.

Специальность «Лечебное дело»

Преподаватели работают в новом направлении, а именно: на основе компетентностного подхода, склоняются к позиции организатора активного самостоятельного приобретения студентами профессиональных компетенций, используя элементы инновационных технологий.

Преподаватели используют элементы инновационных педагогических технологий: кредитно-модульной 4 (7,5%); компьютерной 45 (84,9%); дебатной — 3 (5,6%), проблемной 25 (47,1%), технологии симуляционного обучения 15 (28,3%), технологии критического мышления 17 (32%), технологии информационно-коммуникативного обучения 47 (88,6%)  и другие.  Методы обучения существенно отличаются от традиционных репродуктивных методов. Превалируют проблемное изложение материала, частично — поисковые и исследовательские методы, презентации, эссе, тренинги и деловые игры,  работа с Internet-ресурсами.

Важнейшей задачей социального партнерства является организация трудоустройства выпускников медицинского колледжа и закрепление их на рабочих местах. Руководители МО отмечают у выпускников специальности «Лечебное дело» хорошие теоретические знания, владение практическими навыками на достаточно высоком профессиональном уровне, сформированные профессиональные компетенции. Эффективность применения технологии и методик образовательной деятельности подтверждается результатами анкетирования студентов, работодателей, отзывами работодателей. По результатам анкетирования студентов и работодателей: студенты удовлетворены учебным процессом – 100 %, работодатели отмечают высокий уровень сформированных компетенций у выпускников. Отзывы работодателей подтверждают качество знаний выпускников по специальности «Лечебное дело» и эффективность   используемых образовательных технологий.

Молодые специалисты постоянно повышают свою квалификацию на рабочих местах, участвуют в практических конференциях, систематически работают со специальной литературой, что позволяет им повышать свой профессиональный уровень. По откликам работодателей молодые специалисты в общении с пациентами и коллегами проявляют доброжелательность и коммуникабельность, не допускают нарушений профессиональной этики и трудовой дисциплины. Службой трудоустройства колледжа регулярно осуществляется мониторинг рынка труда на предмет востребованности специалистов лечебного дела.

Студенты отделения принимают активное участие в научно-исследовательских конференциях с городским, международным участием, Международных студенческих форумах, республиканских научно-практических конференциях, республиканских конференциях в режиме «On line», городских конкурсах научно-исследовательских работ и проектов,  круглых столах.

Темы научно-исследовательских работ студентов достаточно актуальны, содержат элементы профессиональной деятельности, имеют интерес для практического здравоохранения.

Доклиническую практику студенты проходят в кабинетах колледжа. За последние годы оснащение кабинетов специальных дисциплин пополнилось современным оборудованием, симуляторами и тренажерами.

С 2014 года на базе колледжа функционирует Региональный симуляционный центр, где развернуты станции по профилю: акушерство и гинекология, терапия, педиатрия, хирургия, сестринский уход, оснащенные необходимым современным симуляционным оборудованием для отработки практических навыков. Целью Центра является непрерывное профессиональное развитие специалистов в области здравоохранения и совершенствование их практических навыков по оказанию неотложной помощи.

  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 08

Практическое обучение студентов  является составной частью учебного процесса и осуществляется в соответствии с ГОСО РК. Деятельность по организации и проведению учебной, производственной, клинической и профессиональной практик (УПП и ПП), трудоустройству осуществляется службой по учебно-производственной работе. Продолжительность и сроки проведения профессиональной практики определяются учебными планами. Определение мест прохождения практики осуществляется колледжем на основе прямых связей с медицинскими организациями города Астаны. Во исполнение «Государственной программы развития образования в РК на 2011 – 2020 годы» и в соответствии с требованиями ГОСО РК заключены договора и меморандумы о  сотрудничестве с 18 МО г. Астаны: «Городская  станция скорой медицинской помощи»  «Городская больница № 1», «Городская многопрофильная больница № 2», «Городская детская больница № 1», «Городская детская больница № 2», «Онкологический диспансер», «Городская детская инфекционная больница», «Перинатальный центр № 2», «Городская поликлиника № 5, 6, 7, 8, 9, 10», РГП «Научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии» МЗ РК, АО «Национальный научный центр кардиохирургии», АО «Национальный научный центр нейрохирургии», КГУ «Медико-социальное учреждение для престарелых и инвалидов».

Профессия фельдшера очень ответственна и важна, поскольку именно ему часто приходится оказывать скорую и неотложную помощь, которая может спасти человеческую жизнь.

  • 001
  • 01
  • 02
  • 03
  • 06
  • 07
  • 08
  • 09

Как и любая профессия, связанная с медицинским обслуживанием людей, профессия фельдшера требует от работников таких личностных качеств, как самообладание, терпение, внимательность, уравновешенность, умение быстро и правильно принимать решения в сложной, нестандартной обстановке и условиях дефицита времени.

 

 

2022.png
© Copyright 2024 site-pro.kz. All Rights Reserved.